Что такое дифференциалДифференциал - это устройство, распределяющее поток мощности от двигателя к другим элементам трансмиссии. В автомобиле с приводом на одну ось используется только один дифференциал, межколесный, в полноприводном их целых три - два межколесных и межосевой.Рассмотрим для примера классический дифференциал (в отличие от блокируемых, его называют "открытым" или "свободным"). Он устанавливается в картере главной передачи и получает крутящий момент от ее ведомой шестерни. В коробке дифференциала расположены конические шестерни-сателлиты. Они входят в зацепление с шестернями, закрепленными на полуосях, а те, в свою очередь, вращают ведущие колеса. При движении по ровной и прямой дороге угловые скорости колес одинаковы, и сателлиты не вращаются вокруг своей оси. Во время поворота или движения по неровностям, когда колеса правого и левого борта проходят разный путь, сателлиты начинают вращаться и перераспределять крутящий момент.Главная передача заднего моста ВАЗ-2101: 1 фланец карданного вала; 2 сальник; 3 маслоотражательное кольцо; 4 передний подшипник ведущей шестерни; 5 задний подшипник ведущей шестерни; 6 регулировочное кольцо; 7 опорное кольцо шестерни полуоси; 8 шестерня полуоси; 9 сателлит; 10 палец сателлитов; 11 ведомая шестерня главной передачи; 12 коробка дифференциала; 13 болт крепления стопора регулировочной гайки; 14 стопор регулировочной гайки; 15 подшипник коробки дифференциала; 16 регулировочная гайка ведомой шестерни; 17 болт крепления ведомой шестерни к фланцу коробки дифференциала; 18 ведущая шестерня главной передачи; 19 картер редуктора главной передачи; 20 распорная втулка; 21 шайба; 22 гайка ведущей шестерни заднего моста.Существует простая формула, отражающая связь между частотами вращения коробки дифференциала и полуосевых шестерен. Если через а1 и а2 обозначить частоты вращения полуосевых шестерен, а через а - частоту вращения коробки дифференциала, то: а = (а1+а2)/2. Формула показывает, что если одно из колес автомобиля неподвижно, то другое колесо вращается с удвоенной частотой. Если одно из двух ведущих колес попадает на скользкую поверхность дороги (мокрый асфальт, масляные пятна, лед), сопротивление его вращению резко падает, уменьшается и сцепление с дорогой, а значит, колесо не в состоянии иметь необходимую силу тяги. Такое колесо начнет быстрее вращаться и пробуксовывать. К другому ведущему колесу, имеющему достаточное сцепление с дорогой, будет подводиться такой же крутящий момент, как и к буксующему. Имея возможность образовать большую силу тяги, второе колесо не сможет этого сделать пото
« : 19 Ноября 2008, 19:11:18 »
Тема: Дифференциалы (Прочитано 4439 раз)
Страниц: [1]
Новости: Обновлен дизайн клубного сайта
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, или .
05 Февраля 2013, 11:48:41
Комментариев нет:
Отправить комментарий